Персонифицированная модель повышения квалификации в 2017 году

 

О реализации распоряжения Комитета по образованию от 29.012014 №189-р в 2019 году

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 2951-Р от 11.10.2018

 

С 2011 года в Санкт-Петербурге функционирует персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Преимущества персонифицированной модели повышения квалификации:

• выделение бюджетных средств на повышение квалификации осуществляется путём адресного финансирования конкретного работника, а не учреждения в целом, что ведёт к поощрению спроса на образовательную услугу, а не предложения;
• создание условий для существования конкурентного рынка образовательных программ повышения квалификации, следовательно, ликвидации монополии на повышение квалификации педагогических работников региональными учреждениями дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
• создание условий для возможности свободного выбора педагогическим работником места повышения своей квалификации, для максимального учёта индивидуальных потребностей педагогических работников в области повышения квалификации;
• оптимальное использование всех ресурсов города для реализации программ повышения квалификации педагогических работников Санкт-Петербурга: региональных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), педагогических и классических университетов, других государственных образовательных организаций, частных образовательных организаций.

Особенности реализации персонифицированной модели в Санкт-Петербурге:

• финансовые средства через администрации районов Санкт-Петербурга доводятся до образовательных учреждений для обучения конкретного педагогического работника;
• к реализации персонифицированной модели повышения квалификации привлекаются все образовательные организации, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности, в том числе учреждения высшего профессионального образования, негосударственные образовательные учреждения.

Этапы реализации персонифицированной модели повышения квалификации:

1 этап — проведение мониторинга и определение актуальных направлений и квот на повышение квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга;
2 этап — привлечение высших учебных заведений и других образовательных организаций, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к реализации персонифицированной модели повышения квалификации;
3 этап — определение состава Экспертной комиссии повышения квалификации;
4 этап — сбор заявок образовательных организаций на участие в реализации персонифицированной модели повышения квалификации, проведение экспертизы образовательных программ;
5 этап — сбор заявлений слушателей на программы повышения квалификации и проведение обучения;
6 этап — рефлексия (анкетирование педагогов и обучающих организаций).

Для реализации персонифицированной модели повышения квалификации используются финансовые средства бюджета Санкт-Петербурга.

Основные результаты и эффекты

• апробация и внедрение новых механизмов расчета финансового обеспечения реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации;
• стимулирование обучающих организаций на разработку и внедрение новых образовательных программ повышения квалификации педагогических работников;
• привлечение организаций дополнительного профессионального образования (в том числе, негосударственных) к реализации образовательных программ повышения квалификации;
• демонополизация сферы повышения квалификации;
• отработка механизмов самостоятельного выбора работниками образования организаций дополнительного профессионального образования.
• увеличение доли населения, получающего услуги непрерывного образования;
• расширение перечня организаций и учреждений, участвующих в процессе повышения квалификации педагогических работников (университеты, колледжи, стажировочные площадки);
• формирование современных представлений о качестве дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников.

В рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации реализуются образовательные программы повышения квалификации по следующим направлениям:

• Содержание образования в предметных областях: астрономия, русский язык и литература, история и обществознание, физическая культура, начальные классы.
• Педагогика дополнительного образования.
• Психологическое сопровождение детей и подростков. Здоровьесберегающие технологии.
• Теория и методика дошкольного образования.
• Содержание образования в профессиональной области.
• Современный образовательный менеджмент для школ и ДОУ, в том числе в формате стажировки (для ДОУ).
• Информационные технологии для сотрудников школ, ДОУ, УДОД, в том числе с использованием дистанционных технологий.
 

 

 

 
 

 

   

Принципы новой модели повышения квалификации

  • выделение бюджетных средств на повышение квалификации осуществляется путём адресного финансирования образовательных потребностей конкретного работника образования, а не учреждения повышения квалификации в целом;

  • создание условий для существования конкурентного рынка образовательных программ повышения квалификации, следовательно, ликвидация монополии региональных учреждений дополнительного педагогического профессионального образования на повышение квалификации работников образования;

  • создание условий для возможности свободного выбора работником места повышения своей квалификации;

  • оптимальное использование всех ресурсов города для реализации программ повышения квалификации работников образования: региональных учреждений повышения квалификации, педагогических и классических университетов, других образовательных учреждений и организаций.

 

 

 
 

 

 

 

Регистрация на программы повышения квалификации

Уважаемые коллеги!

Ниже находятся формы для регистрации на курсы повышения квалификации. Будьте, пожалуйста, внимательны при выборе направления курсовой подготовки.

Важно! Регистрироваться могут только те педагоги, которые имеют направления от своих образовательных учреждений в соответствии с квотами. Зарегистрировавшиеся без квот на курсы зачислены не будут.

 

 
 
 
 

Содержание образования в предметной области. Астрономия

 

Содержание образования в предметной области. История и обществознание

 

Содержание образования в предметной области. Русский язык и литература

 

Содержание образования в предметной области. Начальные классы

 

Педагогика дополнительного образования

 

Психологическое сопровождение. Здоровьесберегающие технологии и физическая культура

 

Современный образовательный менеджмент

 

Современный образовательный менеджмент для работников ДОУ

 

 

 

 

Современный образовательный менеджмент для работников ДОУ (стажировка)

 

Теория и методика дошкольного образования

 

Содержание образования в профессиональной области

 

Информационные технологии для педагогов-предметников

 

Информационные технологии для педагогов ДОУ

 

ИТ для педагогов-предметников с использованием дистанционных технологий

 

ИТ для педагогов ДОУ с использованием дистанционных технологий

 

 

 

 

 
 

 

 

Контакты

Если у вас имеются вопросы по проведению обучения в рамках новой модели повышения квалификации, свяжитесь с нами:

Методист

Смирнова Зинаида Юльевна

 Электронная почта: zinaida.smirnova@gmail.com

 

 

 

 

 

 
     
 

 
 

 

 

 

Подразделения:
Отдел оценки качества образования →
Отдел лицензирования и аккредитации →
Отдел учебно-методической работы
Информационно-аналитический отдел →
Пункт первичной обработки информации и методического сопровождения по начальному профессиональному образованию →
Административно-хозяйственный отдел →
Редакционно-издательский отдел →
Отдел бухгалтерского учета →

Проекты:
Официальный портал
«ЕГЭ в Санкт-Петербурге»

Конференция «Информационные технологии для Новой школы»
Конференция «Проблемы и перспективы внедрения СПО в ОУ Санкт-Петербурга»
Новая модель повышения квалификации педагогических работников Санкт-Петербурга»

Контакты:
(812) 576-34-50 info@rcokoit.ru

Подробнее

 

Яндекс.Метрика